Жаба мохнорылая, парагвайская, сутулая. Большой словарь поговорок: несовершеннолетним вход воспрещен.

 
Подробности

Большой словарь русских поговорок под редакцией Никитиной и Мокиенко оказался в центре интереснейшего социально-культурного разбирательства. Издание, выпущенное под возрастным ограничителем «12+», по мнению Роскомнадзора, оказалось далеко не «12+», а куда хуже. Скажем сразу: крупное издательство России «ОЛМА Пресс» от греха подальше уже согласилось с доводами надзорного ведомства и пообещало перебить наклейки на книгах, а пока смирилось с временным запретом на торговлю словарем. Но плохие отзывы, как известно, - самые хорошие. Неудивительно, что после такого сообщения книгу захотели купить все и сразу.

slovar

История этого противостояния уходит своими корнями в законодательство Российской Федерации (ну а куда еще?), которое предписало с сентября прошлого года во имя заботы о психическом здоровье детей маркировать всю продукцию, которая способна нанести вред детям. Тогда, летом и осенью, по этому поводу в стране была истерия. Особо ретивые аналитики предрекали исчезновение с экранов телевизоров мультфильма «Ну, погоди!», на котором выросло несколько поколений вполне адекватных граждан России. Основание – волк там курит, унижает женщин (надел бегемотихе на голову жестяной тазик), пропагандирует нетрадиционную сексуальную ориентацию (переодевается в Снегурочку и при этом еще и поет «Лучший мой подарочек – это ты!). В общем, темный ужас. Страшно было и подумать, какая участь постигнет известный мультик про щенка, где навязчивым рефреном звучит песенка – «Голубой, голубой, не хотим играть с тобой».

Но прочь сомнения, подавайте факты. Факты таковы: мультфильмы удалось отстоять, хотя и промаркировали их на общих основаниях. А вот с маркировкой злополучного словаря, вышедшего, кстати, уже в нескольких редакциях, получился еще тот номер. Книга солидная, обложка приличная, редакторы – кандидаты и доктора, а поди ж ты, пересыпали поговорки всея Руси такой пакостью, что хоть святых выноси. На первых же страницах словаря читаем мы что-то до боли знакомое: «А вафлю в грызло не хочешь? Жарг. угол. Грубый ответ на просьбу о чём-л.», «Работница горизонтальной профессии. Жарг. мол. Шутл. Проститутка», «Чавка отвисла. Жарг. мол. Шутл.-ирон. О сильном удивлении, изумлении», «Жаба мохнорылая (парагвайская, сутулая). Жарг. мол. Бран. О человеке, вызывающем раздражение, гнев, негодование».

Это то, что удалось выбрать из остального, менее приспособленного к жизни на обычной книжной полке. Так что Роскомнадзор, судя по всему, прав. И спасибо ему за то, что не запретил издание совсем, то есть абсолютно. А то с Голубым Щенком вон как вышло...
С другой стороны, сей Большой словарь (он и правда большой, страниц на триста) в полной мере отражает суть эволюции современного русского языка. Нет, он совершенно точно велик и могуч и таковым будет оставаться еще долгие годы. Но реалии жизни, порождающие выражения для Большого словаря русских поговорок, имеют место всюду. Фантазия русского человека, в свою очередь, многогранна и не может удовлетвориться жалким «Ядрена вошь!». Согласно словарю, в особо сложные моменты жизни русский люд заменяет вошь копалкой (Ядрёна копалка. Перм. Бран.-шутл. Восклицание, выражающее лёгкое раздражение, досаду), лаптем (Ядрёный лапоть. 1. Бран.-шутл. Восклицание, выражающее раздражение, неудовлетворённость чем-л. 2. Шутл. Восклицание, выражающее удивление, изумление. 3. Шутл.-одобр. Восклицание, выражающее восторг, чувство расположения к кому-л.) или даже няней Пушкина, принимая ее почему-то за Пушкина мать (Ядрёна Родионовна, Пушкина мать! Жарг. мол. Бран. Выражение негодования, раздражения).

Теперь вы знаете, куда не надо смотреть и куда не давать смотреть своим детям. Опасность миновала.

Комментарии  

 
0 # Злыдня
:-) Между прочим, грамотная речь звучит только от человека, который хорошо знает не только литературный язык, но и матерный, и сленговый. Только речь классиков литературы в живом общении живой не звучит. Другое дело, во сколько лет и с каким сознанием читать подобные произведения "искусства" :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Anonymus
Аффтар кагбэ нам намекает, что он не просто лох, но еще и книги читает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # рррр
Автор если уж книги читает, то он уже какбэ и не совсем Цитирую Anonymus:
Аффтар кагбэ нам намекает, что он не просто лох, но еще и книги читает.

лох )))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Anonymous
Цитирую рррр:
Автор если уж книги читает, то он уже какбэ и не совсем лох )))

Конешно. Он теперь практически дипломированный лох. Не просто книжки листает, но еще и какие-то выводы делает. Предлагаю подарить аффтару букварь, пусть удивится размаху мысли составителей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Anonymous
Цитата:
Жарг. мол. Бран
А самка брана судя по всему вца.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Имя содержит запрещё
Цитирую Anonymous:
Цитата:
Жарг. мол. Бран

А самка брана судя по всему вца.
Бран = Бранное
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Anonymous
Да вы все упоротые! И апще - всем похер))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Наталья
Не всем. Говори за свое ИМХО. И набери уже петровича.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # миомао
да звонил. чота гасится...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Наталья
Хорошо. Пусть потом не с тонет, что опять не позвали. С. где была сегодня?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # миомао
там же. добросила и пропала. я не лезу к ней - бо, я нерукопожатный теперь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Наталья
Сам виноват
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # миомао
а чо сразу виноват? вы бабы странные животные.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Наталья
Ответишь еще и за это.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # миомао
пфф... напугала жопой ежа. тыш в курсе, что мне похеру. и хватит жрать мой инет, я не могу в ЖЖ выползти.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Наталья
Договоришься ведь. Прекрати наглеть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # миомао
не строй из себя принцессу. не твоего ума дело, где я пишу и где что-то говорю. тем более не стоит в таком ракурсе себя позиционировать на ресурсах ЦРИКа. Тем более и на тебя есть управа. и ты прекрасно знаешь за свои косяки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # миомао
канешна, дорогая. без твоего оценочного суждения этот ресурс был бы пустым.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # миомао
Цитирую миомао:
канешна, дорогая. без твоего оценочного суждения этот ресурс был бы пустым.

она заехала за мной на работу и довезла до дому (и чо такого? из-за этого надо злиться?).
чота у нее там косяки. я постараюсь сейчас их порешать, бо слишком мордашка печальная сегодня была у нее. и не надо ревновать, наталь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Наталья
Бессовестный ты человек, Русечка. давно уже под окнами стоишь и с нашей "вафли" пишешь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # миомао
с вашей?))) пфф)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

vic3

   

Хочешь стать автором?  

avtoram
   

Календарь публикаций  

<< < Апрель 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
   
   
Форум г. Салехард и Ямало-Ненецкого автономного округа - Drahelas.ru
   

Самое обсуждаемое  

   

Последние комментарии  

   

Облако тегов  

   
   
© Центр развития интернет коммуникаций