В чем сходство коровы и автомобиля?

 
Подробности

Прочитала анекдот: «У тебя высшее образование? Или даже два? Сделай уроки с ребенком, почувствуй себя идиотом». И в самом деле, программа нынче в школе довольно странная, лично меня многое ставит в тупик. Иногда бывает смешно - настолько нелепыми кажутся некоторые задания.

21102013 zadanie

Вот подходит мой третьеклассник и спрашивает, хитро улыбаясь: «Мама, а ты знаешь, в чем сходство и различие коровы и автомобиля?» Я, разумеется, не знаю, никогда мне в голову не приходило их сравнивать, но начинаю фантазировать. Если различия еще смогла сформулировать (потом оказалось, что неправильно), то ничего общего между живым организмом и машиной, на мой взгляд, быть не может. Между тем, это реальное задание по окружающему миру в третьем классе.
Хорошо, что в учебнике удалось найти объяснение, потому что сама я бы ни за что не догадалась. Кстати, чтобы успокоиться, что не я одна такая тупая, я задавала этот вопрос своим знакомым. Ни один из них не подошел в своих предположениях даже близко к правильному ответу! Так вот, по версии создателей учебника, корову и автомобиль объединяет многое. Во-первых, им нужен кислород! Корове для дыхания, а машине для сжигания бензина. Еще нужна заправка - топливо или еда, да и выхлоп у них общий. Не то, что вы подумали, а всего лишь углекислый газ. А вот отличие в том, что у коровы процессы «горения» идут медленнее, но зато непрерывны, и тратит она энергию «топлива» на свой рост и постепенное самообновление, а машина нет. Удивляюсь, как я смогла прожить сорок лет, не зная этого.
Вообще, учебник по окружающему миру (у нас это было природоведение) изобилует определениями, с которыми я совсем не согласна. Формулировки некорректны и для понимания младших школьников не адаптированы. Я даже не настаиваю, чтобы ребенок это выучил, сама пытаюсь ему перевести на человеческий язык.
По литературе программа тоже загадочная. Например, в учебнике представлена для изучения статья про Гайдара, а именно про то, как он столкнулся с последователями своих тимуровцев в реальной жизни. При этом произведение «Тимур и его команда» по программе не проходят, даже в сокращенном виде. На вопрос, знает ли сын, кто такие тимуровцы, рассказывали ли про них в школе, ребенок ответил – нет. Зато составить цитатный план и пересказать статью на следующем уроке будь готов. А как можно пересказывать, когда не понимаешь сути написанного? Думаю, что наша молоденькая учительница и сама толком не знает, кто такие тимуровцы, не в то время родилась. Пришлось мне самой рассказывать про гайдаровских героев, ребенок заинтересовался и потом за несколько вечеров с удовольствием прочитал «Тимура и его команду».
Интересно, что некоторые задания учительница сама не может объяснить. Как-то на собрании я ее озадачила вопросом из проверочной работы, поскольку с ответом, который считается правильным, я не согласна. Но и учительница не знает, почему именно этот ответ надо было выбрать, зато у нее есть шаблон, по которому она и проверяет.
Безусловно, педагоги тоже не в восторге от того, чему их обязывают учить детей. Но кто и когда их слушал? Есть программа, они обязаны ей следовать. Конечно, учитель с опытом может доступно дать материал по любым пособиям, в ином же случае без помощи родителей не обойтись. Другое дело, что не у всех есть на это время. Я очень жалею о том, что не сохранились советские учебники, по которым училась я. Кто помнит, в них было все внятно и логично выстроено, разложено по полочкам и доступно для понимания. А может наших детей специально, запутывая с помощью таких пособий, учат разбираться в хаосе информации и нестандартно мыслить? Честно говоря, я теряюсь в догадках, да и куда мне с одним-то высшим образованием...

Снежинка

Комментарии  

 
0 # Влюбчивая Неворона
Эх, люди современные... Нет у вас фантазии. Я бы по этому поводу целый том написала! По поводу сходства коровы и автомобиля, для тех, кто не понял :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Фея
Странная программа. Позиционируется как программа развивающая детей, но при этом на уроке рисования есть УЧЕБНИК, где по шаблону предлагается расскрасить рисунок как он нарисован в учебнике. Как так то? Где же полет мысли и фантазии? Почему мой сказочный ежик должен быть похожь на ежика одноклассника? Где же тут нестандартное мышление? Есть интересные моменты, например деление "конфеткой", но с оговорками. Делить конфеткой их учат, а делить в столбик нет. Вот и сидят школяры гадают тестовые задания.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Ингеборга
Что еще за деление конфеткой? :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Фея
75 : 5
\ /
50 25
| |
10 5
/ \
15
Как то так... рисуется конфетка... разбивается число на составляющие делющиеся без остатка.. полученное складывается
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Ингеборга
Боже мой... а что это за программа такая, можете сказать? У нас по английскому не легче: прилагательное - красный кружочек, существительное - желтый кружочек. Нарисовано предложение - два треугольника, один кружочек. Ребенок недоверчиво смотрит на светофор и вместо того чтобы идти или стоять, составляет предложения :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

vic3

   

Хочешь стать автором?  

avtoram
   

Календарь публикаций  

<< < Октябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
   
   
Форум г. Салехард и Ямало-Ненецкого автономного округа - Drahelas.ru
   

Самое обсуждаемое  

   

Последние комментарии  

   

Облако тегов  

   
   
© Центр развития интернет коммуникаций