Пыль дорожная-дурь порожняя

 
Подробности

Автор - Салехардышев

Произошедшие недавно аварии подтолкнули оформить гуляющие в голове мысли в строку.

Средний водитель в Салехарде, судя по наблюдениям, изменил свое лицо за последние 3-5 лет существенно, и не в лучшую сторону.

Что произошло с этим водителем?

ямальские водители  

Он пал нравами. До массового хамства еще далеко, но единичные случаи уже привычны и не так возмущают, как раньше. Обычно это выглядит как борзый проезд на перекрестке налево вперед встречных машин. Тотальный "непропуск" во двор налево и или при выезде со двора (да, не должны. и раньше не должны были, а хоть один из пяти пропускал). Раньше такое поведение приписывали приезжим, которые еще не совсем влились в размеренные предупредительные взаимоотношения.

Он разгорячился. Превышение скорости, проезд на бледнозелено-желто-красный. Дрынь-дрынь на светофорах. Кто кого!?На губернаторской наперегонки. Обгоняющий горд! Обгоняемый в желчи! 

- Чё ты там мигаешь своими фарами? Хрен тебе, а не уступить! И так уже больше сотни...

Он разнервничался. Машин стало больше, движение труднее, ритм жизни, как это бы не выглядело странно для нашего городишки, динамичнее. Там где ты раньше ехал на обед 10 минут, теперь ты тащишься все 15 или даже двадцать. Не надо ржать! Это в москвах и екатеринбургах добавляют к расчету +2 часа. В Салехарде счет времени всегда на минуты. Полтора часа обед: 10 минут туда, 30 минут поесть, 15 минут на почту (надежда неубиваема), 10 минут заплатить за квартиру, 10 мин до работы, сделать крюк завезти/забрать ребенка. Все! Если не успеваешь, то все равно успей!
- трактор на перекрестке нельзя обгонять? я же спешила
- я выехал на мигающий потому что думал, что он остановится.

Он попивает! Не сильно сначала. Садится за руль по острой необходимости, но потом это становится привычкой. Это было и раньше. Раньше только водителей было меньше.

Он как не думал до покупки авто, так и не думает после. Как можно назвать гражданина водителя, который бросает свой автомобиль возле или на пешеходном переходе, например возле «Стерха» в 17-м микрорайоне? Ну конечно, он же на минуточку, купить булкухлеба/пачкусигарет/бутылкупива. И так все стопицот за день. Он же не думает, что детей, переходящих дорогу из-за его пепелаца не видно. А дети-то как раз таки и молодцы! Они-то знают, что дорогу можно смело пересекать только по пешеходному переходу. Давайте так и называть этих водятлов – передовики непреднамеренной борьбы с собственными детьми.

Причины? Простая формула. Раньше на машину мог заработать человек с мозгами (исключение составляли мажорики, которых было немного, они выделялись в общей массе, было понятно откуда идет угроза). Может быть правдами или неправдами, но только имея умственный уровень выше среднего можно было обеспечить себе достаточное для покупки авто благосостояние. Этот умственный уровень прямопропорционально связан с такими качествами, как уровень культуры, образования, бытового воспитания, привычек и т.п. Потом машина стала доступнее и, из роскоши становясь средством передвижения, допустила к себе новых персонажей, не столь задумчивых в жизни и упредительных в движении. Затаривание авторынка, падение стоимости авто и повышение общего благосостояния граждан транспортное средство превратили в один из гаджетов, на котором ездят, предъявляют себя друг другу обществу и меряются письками (особенное для тех, у кого это единственный смысл в жизни).
Водитель еще и помолодел. В 18 лет иметь машину не такая уж редкость. Машина не такая уж ценность. Молодость годами и зрелость головой также прямо взаимосвязаны.

Водитель еще «поженщинел». Не надо меня ни в чем обвинять. Я люблю женщин. С пассажирского сиденья особенно сильно. Но женщины рулят в критические моменты хуже – это факт. А движение на дорогах становится все критическее и кретиническее.Думаете, высокий удельный вес автовладельцев на тысячу жителей это круто? С точки зрения отражения уровня благосостояния да. С точки зрения народосбережения - опасно! Источник повышенной опасности становится слишком распространенным и доступным.

Люди стали чужими. Даже 10 лет, 5 лет назад люди были своими. Теперь много новых незнакомых лиц. Особенно эта профессионально-социальная дорожная прослойка «таксисты». Раньше это были пожарные, операторы котельных, бывшие милиционеры и прочие, кто работает посменно или вышел рано на пенсию. Они не взялись из ниоткуда, они были частью общества (соседями, коллегами, приятелями и таким же охотниками-рыбаками). Теперь это менее досуговая и более профессиональная деятельность, на которую ориентированы приезжие. Они не связаны с этим обществом, не чувствуют от него обратной связи. Они руководствуются своим жизненным опытом, своими стереотипами и своими манерами. Но с ними еще можно что-то поделать. Таксисткое сообщество тоже сообщество. Оно влияет, перековывает ассимилирует ставит в зависимость от спроса, который предъявляет претензии на желаемое поведение. Сложнее со "свободными радикалами". В прошлом году прокатилась по форумам и из уст в уста волна народного возмущения наглым поведением конкретного индивидуума. Были многочисленные возмущения по поводу развязного поведения представителей отдельных этносоциальных групп. И, нужно отметить, стало поспокойнее. Не готов говорить, какие именно механизмы сработали, но они сработали.

Патрулей стало мало! А технических средств не прибавилось. Эта десятка на автобусной остановке возле правительства с радарным комплексом под стеклом плохо умеет прятаться. Особенно целую неделю подряд. Наверное, нужно было бы еще повозмущаться, что она на остановке общественного транспорта каждый раз паркуется, но там все равно кроме автобусов «Яматы» два раза в день никто не останавливается. Так сказать, общественной опасности не наблюдается.

Патрулей стало меньше, а культуры не прибавилось. На саморегуляции плохо еще эти автообщественные отношения выправляются. Надежда на соответствующий разделы форумов, активную общественность, типа «Дороги Ямала», на обсуждения в СМИ. Где-то должна же рамка нормального поведения сформироваться и зафиксироваться. Как-то должна же в отношении отдельных персонажей общественная обструкция срабатывать.
Единственно, что работает практически безотказно - пропуск на пешеходке. Правда, после возросшего штрафа даже в Москве и в Казани пропускать начали.

В той же Казани повсеместно понатыкали «скворечкников» с радарами и понаставили на перекрестках камер специально для любителей поездить на красный. И знаете, мир стал изменяться. Дурить стали меньше.

Комментарии  

 
0 # Семён
Не лень было америку открывать? Думал что то новое прочитаю а тут ни о-чем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Иван
Цитата:
Патрулей стало мало!
вопрос не в количестве,а в качестве пока после 9 классов образования и армии будут брать на работу качество не повысится.
Цитата:
Были многочисленные возмущения по поводу развязного поведения представителей отдельных этносоциальных групп.
а толку ни чего не меняется, надо не возмущаться а действовать, не нацистские выпадки а конкретные действия на благо общества, а соответственно и себя любимого. тогда и Цитата:
этносоциальных групп
не где будет развернуться, а если и разворачиваться то толь ко по тем правилам которые у меня дома приняты, а не у него в ауле. Кстати есть еще и небольшая взаимосвязь Цитата:
этносоциальных групп
и сотрудников правопорядка это тоже не мало важно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

vic3

   

Хочешь стать автором?  

avtoram
   

Календарь публикаций  

<< < Февраль 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
   
   
Форум г. Салехард и Ямало-Ненецкого автономного округа - Drahelas.ru
   

Самое обсуждаемое  

   

Последние комментарии  

   

Облако тегов  

   
   
© Центр развития интернет коммуникаций