Потребитель-экстремист. Почему мороженое надо хранить в холодильнике?

 
Подробности

Завтра, пятнадцатого марта, - день защиты прав потребителей. Уважающий себя ямалец просто обязан отпраздновать. Сделать это надлежит с размахом: сальмонеллезным куриным шашлычком, паленой водочкой и просроченным йогуртом. Не станем скрывать: транспортная схема, былая незлобивость северного потребителя, звериные потребности предпринимателя сделали свое дело. Чаша терпения переполнилась, и покупатель, который, как известно, всегда прав, стал носиться с перебродившим кефиром, купленным за восемь рублей, по различным инстанциям. Прежде всего, натерпелся Роспотребнадзор.

otrebitel

И вот, по заверениям этого ведомства, количество, что называется, перешло в качество. Если раньше в преддверие праздника здоровья и морального благополучия граждан призывали бдеть еще сильнее, то теперь – другой коленкор. Управление публикует крик души – этический кодекс потребителя. Он, по замыслу разработчиков, призван вести борьбу с интереснейшим явлением современности – потребителем-экстремистом. Это такой человек, который на мелких просчетах предпринимателя сам старается делать деньги. Ну, например, покупает он футболку за 120 рублей на рынке, который всеми своими миндалевидными раскосыми глазами смотрит на него с подозрением и как бы намекает: ты же понимаешь, дорогой, что за 120 рублей ты ничего путного не купишь. А он такой весь: а вот и нет, куплю. Берет футболку, несет домой, дома обнаруживает неровный шовчик и идет разбираться по всем правилам. Суд выносит решение возместить стоимость изделия и компенсацию морального вреда в размере пяти тысяч оранжевых российских рублей.

Так вот, этого сутяжника, поставившего бизнес на постоянную основу, теперь называют потребитель-экстремист. И в его честь создан этический кодекс потребителя. Главные его позиции блещут юмором и креативом. Так, кодекс предписывает «не желать зла предпринимателю, ему и так нелегко живётся». Смысл в том, что делать покупки легко и приятно, а работа предпринимателя всегда связана с риском прогореть, с налогами, штрафами и постоянными проблемами. Страшно далеки предприниматели от народа, у которого ни налогов, ни штрафов, ни проблем.

Еще один пункт кодекса гласит, что потребитель не только должен оплачивать услуги, но и выражать благодарность. «Деньги не заменяют доброго слова, выразите по-человечески своё удовлетворение от обслуживания», - пишут создатели кодекса. Что верно, то верно. Но вот курьез: выразишь благодарность, а потом дома откроешь пресловутые мидии в томате, а они уже мхом поросли... обидно, и жалко не столько денег, сколько именно душевного тепла, затраченного на продавца.

«Если в вашем холодильнике протухли продукты, прежде чем писать жалобу, проверьте, включён ли он в сеть. Семь раз отмерь, один - отрежь. Прежде чем затевать конфликт, необходимо убедиться в том, что виноват предприниматель, а не вы сами что-либо напутали». Разумно, что и говорить. Вряд ли кто-то понесет обратно в магазин мороженое, которое растаяло на солнце. А ведь нет, носят. На том основании, что нигде на упаковке не написано крупными буквами «Хранить в холодильнике».

Мораль: в любой ситуации надо иметь совесть. И день защиты прав потребителей вполне может быть поводом для защиты от потребителей. Смотря сколько просроченных йогуртов съели те и другие.

Людмила Черноусова

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

vic3

   

Хочешь стать автором?  

avtoram
   

Календарь публикаций  

<< < Март 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
   
   
Форум г. Салехард и Ямало-Ненецкого автономного округа - Drahelas.ru
   

Самое обсуждаемое  

   

Последние комментарии  

   

Облако тегов  

   
   
© Центр развития интернет коммуникаций