Полный бренд!

 
Подробности

Если вы когда-нибудь читали мои размышлизмы, то наверняка помните, что человек я некурящий, да и к чрезмерным излияниям относящийся, мягко говоря, с большим предубеждением. Просто вырос в такой семье, где слово «табак» никогда не употреблялось в прикладном значении, а праздники отмечались исключительно чаем с пирогами. И жена у меня из «наших». В смысле, некурящих и «маловкушающих». Но, видимо, мы относимся к вымирающему виду «человека разумного»... Почему? Постараюсь объяснить...

Papirosi

 

С особым удивлением я наткнулся как раз в Международный день отказа от курения на статью в «Ъ» такого содержания. Цитирую близко к тексту:
Минкомсвязь выступает за возвращение рекламы алкогольной и табачной продукции в печатных СМИ. По мнению чиновников, «либерализация» рекламного рынка поможет издателям справиться с кризисом, а заодно повысит интерес к российским алкогольным брендам. В этом году объемы рекламы в российских газетах и журналах могут упасть на десять процентов. Потенциальный эффект для издателей от снятия запретов на рекламу алкоголя и табака оценивается в два миллиарда рублей.

Если помните, полный запрет на рекламу алкогольной и табачной продукции в прессе вступил в силу зимой и осенью 2013 года соответственно. Сейчас пагубные привычки начинают постепенно «отторговывать» для себя местечко под солнцем. С августа, к примеру, снят запрет рекламы пива в печатных СМИ и в спортивных трансляциях, – до 2018 года. Года, на минуточку, когда в России состоится Чемпионат мира по футболу. Ко второму чтению в Государственной Думе готовится поправка, разрешающая рекламу вин «с защищенным географическим наименованием». Виноделы заранее ликуют: они утверждают, что рекламировать вино, пиво и прочую продукцию брожения не только можно, но и нужно, поскольку, как гласят многочисленные исследования, «печатная реклама алкогольной продукции не ведет к увеличению спроса на нее, а влияет лишь на переход потребителя от одного бренда к другому». Поведать совершеннолетним гражданам мира посредством прессы о своей продукции желают и изготовители «качественных марок сигарет», как они себя позиционируют.

Но ведь картинка в печатном СМИ скорее заинтересует не взрослого «потребителя брендов», а какого-нибудь подростка, листающего журнал в первую очередь в поисках ярких иллюстраций, а не мудрых аналитических статей! В памяти моих сверстников, к примеру, ещё свежи шикарные цветные фото в «глянце», демонстрирующие роскошных дам и брутальных мачо с сигаретами в пухлых губах (либо сурово сжатых белоснежных зубах, в зависимости от гендерной принадлежности курильщика). Или не менее манящие фото элитного алкоголя, многообещающе упрятанного в разнокалиберные бутылки с шедевральными по дизайну этикетками! А какие соблазнительные слоганы всю эту великолепно упакованную смерть сопровождали! Ну, как тут удержаться от приобщения к столь явным атрибутам красивой жизни, рекламируемой журнальными небожителями?!

Тот, кто реанимирует подобные идеи, апеллирует к необходимости «защищать отечественного производителя», подразумевая мастеров «сжижения виноградной лозы». И печётся о финансовом наполнении «СМИшных» кубышек. Эх, кабы доходы от рекламы спасали содержательную наполняемость печатных изданий! И стоит ли вообще спасать тиражи газет и журналов, выживаемость которых напрямую зависит от наличия в них рекламы, а не от многолетней читательской любви и верности, которую зарабатывают совсем иными методами?

Хоть убейте меня, не пойму, как вообще можно оградить малолеток от рекламы табака и алкоголя в журналах! Может, запретить реализацию печатных СМИ несовершеннолетним? Это я так, в порядке бреда, видимо, заразившись от всех этих «брендовых идей»...

 

Mark Sheider

Комментарии  

 
0 # Жожоба
Маркуша, да я первая руки поотрываю тем, кто в журналы воткнёт фотки красиво курящих моделек!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Папа Мишка
Позабавило: "Тот, кто реанимирует подобные идеи, апеллирует к необходимости «защищать отечественного производителя». .." Какого отечественного. Все алкогольные заводы России принадлежат всяким карлсбергам и хайникенам. Из наших, кажется, только очаково. Про сигареты я умолчу. Там пасутся сша, великобритания и япония. Пусть сперва реально откроют наши заводы которые будут принадлежать 100% нашим, тогда и поговорим о "отечественном производителе", а так ещё одна кормушка для враждебного запада!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Ю-ху
"Да здравствуют Инкерман и Фанагория - флагманы отечественного виноделия!" Наверное, такой лозунг напишут на рекламных картинках?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Капитан Очевидность
Папа, вы немного не поняли автора. Он имел в виду отечественные печатные издания, которые недополучают бабла, из-за запрета на рекламу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # North_polecat
Может быть, автор хотел поставить вопрос несколько шире? Не как "оградить малолеток от рекламы табака и алкоголя в журналах", а как вообще их оградить от пропаганды алкоголя и табака?) В любом случае, печатные СМИ для современной молодежи - одни из самых неавторитетных и неэффективных каналов информации. Более того - даже телевидение сейчас массово теряет рекламодателя и зрителя по сравнению с аудиторией пяти-семилетней давности. Все уходит в интернет, и вот тут можно легко (на том же законодательном уровне) избавиться от рекламы алкоголя и табака, но контетную рекламу запретить невозможно...) Это к вопросу о "Ну, погоди", где волк, сволочь такая, курит)))). Как было в 60-е - 70-е? "Ученый разрабатывает вторую ступень от ракеты!", "Ударник выполняет 5-8 норм в сутки!" - на фото и в кинокадрах все с папиросой. Очевидно же, что образ формируется с помощью семьи и "героев поколения". И реклама в печатных СМИ здесь - не самый пугающий повод для беспокойства.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Mark Sheider
Вот потому-то я и начал писать с воспоминаний о своей семье! Но тема ещё и о другом: бедненькие СМИ, пропадут, если в них рекламы курева-пития не появится! Зачем вообще нужны такие СМИ? Но в любом случае, какими бы ни были СМИ, печатными или электронными, красивая картинка запоминается, если на неё даже мельком глянуть. Образ курильщика или смакующего выпивку чётко отпечатывается на задворках памяти и в нужный (а точнее, не нужный!) момент оттуда выплывает. И клиент готов...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # North_polecat
Думаю, дело здесь не хитрое: СМИ, где могут позволить рекламировать алкоголь и сигареты (тут, понятно, только федеральные СМИ), априори не получают дотации от власти. Соответственно, они - "коммерсы", живущие на рекламе. А "коммерс" - он платит налоги и если налоги не с чего платить, это не есть хорошо для бюджета). Здесь хорошо бы привести статистику - сколько бюджет получает налогов от СМИ, где рекламируются сигареты и вино, а потом сравнить эту сумму с той, которая выделяется на пропаганду здорового образа жизни... В данный момент такой статистикой не владею)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

vic3

   

Хочешь стать автором?  

avtoram
   

Календарь публикаций  

<< < Ноябрь 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 22 23
24 25 26 27 28 29 30
   
   
Форум г. Салехард и Ямало-Ненецкого автономного округа - Drahelas.ru
   

Самое обсуждаемое  

   

Последние комментарии  

   

Облако тегов  

   
   
© Центр развития интернет коммуникаций