Поедут или полетят грузы на месторождения?

 
Подробности

Сегодня на Ямале как никогда актуально строительство транспортной инфраструктуры. Об этом только ленивый не говорит и не мечтает. Отсутствие дорог сказывается буквально на всём: ценах, проезде, качестве товаров и услуг, да буквально на всём. У всех жителей округа на слуху скачки стоимости перелета на судах авиакомпании «Ямал», у которой в последнее время настроение меняется как у девушки на выданье. А связь!? Нигде нет таких сумасшедших цен на интернет, как в Салехарде, Лабытнангах и отдаленных поселках. Все дело в том, что ни у АК «Ямал», ни у Ростелекома здесь нет конкурентов. Они монополисты. Именно по этой причине диктуют свои условия игры на рынке услуг. Невыгодно при отсутствии транспортной схемы осваивать ямальский рынок другим компаниям.

001


То же самое происходит с продуктами. Здесь тоже свои монополисты, и потому цены ну, мягко говоря, очень высокие. Крупные российские торговые сети - такие как «Пятерочка», «Дикси», «Лента», «Перекресток» и другие не хотят идти на Ямал. Основная проблема - плохая логистика. Хотя при этом ритейлеры признают, что Ямало-Ненецкий округ – регион весьма перспективный и денежный, но, извините, нет транспортной инфраструктуры. В отличие от Ямала Югре и Тюменской области повезло – у них эти популярные торговые сети очень даже популярны. А мы пока всецело зависим от наших коммерсантов и дорог...
С открытием дороги Надым-Салехард отчасти решится проблема перемещения жителей окружного центра. Но есть еще селяне Ямальского, Шурышкарского, Красноселькупского, Тазовского районов, которые пока всецело зависят от авиации. Строительство дорог – занятие очень дорогостоящее и трудоемкое, тем более в условиях вечной мерзлоты, неустойчивого грунта, заболоченности. Это дело не одного месяца, и даже не одного года. Пройдут несколько десятилетий, пока появится удобная транспортная схема.


В социальных сетях, к примеру «В контакте» на страничке сообщества «В Салехарде» Ирина Андреевна предлагает построить в сложных природно-климатических условиях Ямало-Ненецкого автономного округа транспортную систему Струнного Транспорта Юницкого Sky Way, так называемую «небесную дорогу».
Она пишет: «Выгоды от её внедрения очевидны: инновационный транспорт способен бесперебойно работать в любых климатических и погодных условиях, независимо от рельефа местности, сложности грунта и перепадов температур. К тому же возведение эстакадных линий Sky Way на Ямале обойдётся, в среднем, в 10-15 раз дешевле, чем строительство традиционных – автомобильных и железнодорожных – транспортных систем в эстакадном исполнении: два-три млн. долларов на один километр струнной дороги, рассчитанной на большегрузные автотранспортные перевозки».


Вопрос, конечно, интересный, но как это устройство поведет себя в арктической зоне, не обледенеют ли эти самые тросы, по которым движется устройство, не обойдется ли оно дороже, чем построить полотно и так далее. А если это выход из положения? Представьте себе, что лет через десять на месторождения грузы не поедут, а полетят?! Понятно, что всё новое всегда принимается в штыки, но рациональное зерно в этом предложении всё же есть. Почему бы грузам и людям не полететь, а тундру оставить всецело оленям...

Мечтатель из тундры

Комментарии  

 
0 # салехардская я
Размечтался! бюрократии выгоднее десятилетиями строить дороги, чем протянуть небесную дорогу
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # ненка
Стоимость авиаперелета в Салехард за один час в пути почти 15 000 рублей. Дорого, однако, но выбора у меня нет. Дороги строить кое-как, а потом ремонтировать годами, конечно, гораздо выгоднее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Insurgente Marcos
Этот якобы инновациолнный проект Скай вей, типичная разводка замкадских лохов. В ХМАО даже выделили под обоснование проекта денег. Потом выяснилось что данный проект не может работать из-за принципиальных условий законов природы)))
Кроме того, эти граждане впаривали проект в Подмосковье, в Хабаровском крае, в Челябинской области. Результат везде один и тот же.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # перчик с лимончик
а так хочется не зависеть от надоевшей АК "Ямал", теперь за три кг перегруза приходится платить почти тысячу рублей
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Сулейман
Где монополия и нет конкуренции, там всегда бардак. Города еще более или менее обеспечены транспортной системой,а бедные селяне страдают больше всех: в поселках цены на продукты высоченные, хлеб более ста рублей буханка, не говорю уже о фруктах и овощах и вся проблема в отсутствии дорог
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # аноним
И как тут добрым словом не вспомнить Иосифа Виссарионовича, с его 501 стройкой. Прожил бы ещё пару лет, и была бы на Ямале у потомков и транспортная схема, и халявный антернет, и писать в блоге было почти не о чем, окромя котиков, конечно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # ямалец
а про канатную дорогу через Обь что же не написали, тоже ведь утопия, но из уст чиновников наших...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

vic3

   

Хочешь стать автором?  

avtoram
   

Календарь публикаций  

<< < Январь 2015 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
   
   
Форум г. Салехард и Ямало-Ненецкого автономного округа - Drahelas.ru
   

Самое обсуждаемое  

   

Последние комментарии  

   

Облако тегов  

   
   
© Центр развития интернет коммуникаций