Можно ли навести порядок в прошлом?

 
Подробности

Владимир Путин поручил правительству подготовить концепцию школьного курса отечественной истории к первому декабря этого года. Сейчас вместо одной большой истории мы имеем много маленьких, не то, что раньше: в один период времени одинаковый учебник носил в заплечном мешке и школьник из Чечни, и аккуратненький москвич в клеенчатом модном ранце.
Путин же заявлял неоднократно – учебник должен быть интересным, не содержащим двойных смыслов и толкований, внутренних противоречий. Учитывая, насколько велика разность мировосприятия в стране, которая только-только выплыла на сцену истории из-за железного занавеса, задача у составителей будет не из простых. А на волне всеобщей толерантности и плюрализма – и подавно.

25042013 istoriya

Россия – страна с наибольшим, пожалуй, числом противоречий между народами, этническими группами, социальными общностями. В России много лет подряд было принято делить народ: на бедных и богатых, на верующих и нет, на интеллигенцию и работяг, на лояльных режиму и оппозиционеров. Эпоха великих свершений для одних – это смерть, трагедии и разрушение семей для других. Освоение нефтегазовой целины для москвича, который не имеет к ней непосредственного отношения, для новоуренгойца во втором поколении и для аборигена в незнамо каком поколении – это разное освоение, отношение к нему у каждого свое.
Так как же быть? Большинство школьных учителей боятся того, что в преподавании истории настанет прошлое. Все взгляды, суждения и места, пригодные для анализа, будут придавлены государственной идеей. Этаким коллективным воспоминанием и коллективным сознанием. Не хотят они и того, чтобы учебник истории содержал хотя бы небольшие намеки на то, кто герой, а кто мерзавец. Дети сами в состоянии понять, что нацизм – это нехорошо, геноцид – это страшно, расстрел по национальному признаку – это противоестественно.
Учителя истории не просят и не просили составителей учебников признавать политические ошибки государственной системы: они всегда были и будут. Насаждать патриотизм на уроках тоже не обязательно, для этого есть и другие способы. Главное – простота изложения и обыкновенная историческая правда. Они же необходимы и в процессе изучения нового предмета – основ религиозных культур.
Чтобы не получилось как с физикой. И с биологией, на которой пока еще затрагивается учение Дарвина. Один ученик спросил моего коллегу-предметника: если все создал бог, то зачем вообще учиться в школе? Ведь все произойдет так, как он хочет... Это был мальчик из пятого класса.

Преподаватель истории, г. Ноябрьск

Комментарии  

 
0 # Лукерья
А Путин сказал, что нужен государственный стержень или как-то так. А мнение учителей ему преподнесет как надо г-н Фурсенко :)
ЗЫ: Долго вы седня не обновлялись, думала, прикрыли чтоль :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # женщина
да, и верните, пожаааалуйста,ф отоленту на главной. так удобно было смотреть материалы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # агата
ага, в настоящем порядок уже навели... Вся страна почти пополам раскололась: кто поддерживает Путина и пусек, а кто нет, кто за за то, чтобы Ходорковского выпустили, кто против. И закона Димы Яковлева. И о курении.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

vic3

   

Хочешь стать автором?  

avtoram
   

Календарь публикаций  

<< < Апрель 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 26 27 28
29 30          
   
   
Форум г. Салехард и Ямало-Ненецкого автономного округа - Drahelas.ru
   

Самое обсуждаемое  

   

Последние комментарии  

   

Облако тегов  

   
   
© Центр развития интернет коммуникаций