Городская наземная электрическая трамвай. Почему школа – источник детских знаний и скорби родительской?

 
Подробности

Вот – новый поворот. Привычные слова, понятия и явления в непривычной обертке. Почему обертке? А потому что хочется в этот листочек, на котором написаны они – задания по русскому языку для ученика начальной школы, рыбу завернуть. И забыть этот ужас, явившейся в нашу семью от учительницы, настроенной на результат, то есть на пятерку по предмету.

shkola1

Другими словами, чтобы получить «отлично», дочь моя должна путем немилосердного расширения сосудов головного мозга назвать словарное слово, выраженное определением из этого, я извиняюсь, учебника. Вы не подумайте, я не к тому, что учиться не надо, а сосуды напрягать вредно. Я о чем-то другом... О здравом смысле что ли.

Вообще-то, имею привычку, прежде чем костерить ребенка за невыполненное задание, сама с этим заданием ознакомиться. Что-что, а уж русский язык – сфера моих профессиональных интересов. Поэтому и разгадка школьного ребуса за четвертый класс – дело чести. Но честь моя после пары попыток отказалась быть береженой смолоду, а припадок смеха сквозь слезы заставил сесть за написание нижеследующего.

Итак, ребята, вашему вниманию – обычный, ничем не примечательный тест по русскому языку. Не олимпиадное задание, не задача повышенной сложности и даже не анекдот. Черным по белому в официальном издании, купленном за триста рублей в рамках обеспечения школьника учебно-методическими пособиями, составители вопрошают: организм, питающийся неорганическими веществами и способный создавать из них органические, обычно прикрепленный к месту своего обитания, представляющий одну из форм жизни на Земле и составляющий вместе с другими организмами живую природу – кто это? Первая мысль – чего-чего? Вторая – чисто чиновников каких-то делают из детей. Такой замысловатый текст только чиновники и судьи умеют писать. Третья – тааак, подумаем. Организм, питающийся неорганическими веществами – солнечным светом, воздухом, святым духом, минералами с Полярного Урала? Мысль о том, что составитель учебника имеет в виду растение, не приходит в голову до тех пор, пока перед глазами не оказывается страница с правильными ответами.

Вопрос два. Городская наземная электрическая железная. Электростанция? Тогда почему наземная? Бывают летающие? Впрочем, может быть, в наш-то век высоких технологий... Линия электропередач? Эйфелева башня? Мозг кукожится в догадках, сердце стучит. Черт с ним, смотрим ответ – трамвай. И не надо тут махать трудами Розенталя. Не знаешь – двойка, и делу конец.

Но вот что задело за живое, так это вопрос третий – крестьянское селение, в котором нет церкви. Моя бабка, мать отца, и сам отец долгие годы провели в крестьянском селении, в котором не было и быть не могло церкви. Тогда вообще, помнится, церквей не было – ни в крестьянских селениях, ни в городах, ни в поселках городского типа. Ну, вот такая была политика партии. Сейчас, напротив, церкви есть во многих местах, а вот крестьянских селений, насколько известно, осталось мало. Запутавшись в воспоминаниях, исторических и личных, судорожно открываю страницу ответов. Деревня это. Деревня...
Эх, темнота, темнота. И дочь моя темнота, и коза у нас темнота. И не видать нам пятерки по русскому, как своих ушей. Хоть зачитайся орфографическими словарями...
Ольга Васильева

Комментарии  

 
0 # Вера
Нынешняя школа сильно отличается от той, в которую ходили мы. Делать уроки с детьми уже невозможно с первого класса. Раньше моей маме класса до пятого удавалось дотянуть. Если в программе урок компьюетрная грамотность - то о чем можно говорить. Мир изенился
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Лукерья
Моя дочь ходит в 4 класс. Я каждый день вижу еще более абсурдные задания. Ощущение такое, что из детей целенаправленно делают болванов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Ольга
так вот своей дочери, реагируя на такие задания, я говорю: запоминай это только до того момента, как поставишь точку в проверочной работе, а потом забудь навсегда. возьми моего старого "Розенталя", по которому я в школе училась и прочти.

Откладывая в сторону подобные задания, всегда думаю о том, что скоро мы придем к тому, что нужно будет просто забрать ребенка из школы, нанять гувернантку, коей уже лет так за 70, но она еще смыслит в великом и могучем. правда, на каждого ТЕХ словесников уже не найдется...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Татьяна
А мы во 2 классе учим таблицу умножения. Но начали её учить почему то с 9, а не с 2. то есть от сложного к простому. Обьясните кто нибудь ЗАЧЕМ ЭТО ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Альмалексия
Кто-то медленно, но целенаправленно разваливает образование. Я себя ощущаю дауном, когда пытаюсь вникнуть в школьный процесс
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # 666
Цитирую Татьяна:
А мы во 2 классе учим таблицу умножения. Но начали её учить почему то с 9, а не с 2. то есть от сложного к простому. Обьясните кто нибудь ЗАЧЕМ ЭТО ?

Целенаправленно е выращивание нового быдло-поколения , как бы это не звучало грубо по отношению к детям. А что делать умному и мыслящему в нашей стране? Разве здесь есть куда приложить эти знания: ничего не развивается, ни наука, ни техника, ни производство! Все троечники - пошли в чиновники. Чтобы распродавать ресурсы ума не надо! Поэтому и такая политика в образовании. Вон уже собираются изменять правила поступления в ВУЗы, потому что ЕГЭ не прокатывает. Ни одну реформу до ума довести не могут. Да и не реформа это, а профанация, что было понятно всем нормальным людям!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

vic3

   

Хочешь стать автором?  

avtoram
   

Календарь публикаций  

<< < Апрель 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
   
   
Форум г. Салехард и Ямало-Ненецкого автономного округа - Drahelas.ru
   

Самое обсуждаемое  

   

Последние комментарии  

   

Облако тегов  

   
   
© Центр развития интернет коммуникаций