Бизнес-план на светлое будущее

 
Подробности

Сегодня в Ноябрьске открылась неделя молодежного предпринимательства. Ничего смешного: бизнес в России – дело тонкое. Если с детства не начать, то потом уже поздно. Привыкание к работе не на дядю, а на себя планируют начинать с детского сада. Вот об этом – весь разговор.

predprinimatel

Когда наше поколение восьмидесятых посещало детские сады, предмета «Экономика для малышей», естественно, не было. Что было изучать? Экономика должна быть экономной и все дела. К тому тогда она была еще плановой и отличалась от рыночной, надо сказать, колоссально. Дети-дошкольники не понимали, чем именно и не стремились понять. Они знали только, что за колготками надо стоять в очередях по целому дню, а самая сладкая конфета – петушок на палочке, приготовленный кустарным способом из сахара. На праздник. Потому что сахар был по талонам.

Теперь – что говорить – другое дело. Смотрю – сидят эти юные предприниматели и что-то даже вроде бы понимают. Они знают слова «ассортимент», «выбор», «конкуренция». Школьники, не обремененные великим знанием жизни, мечтают иметь собственный бизнес. На вопрос – какой? – отвечают, правда, стандартно: развлекательный центр, крупную торговую сеть, в крайнем случае – автомобильную или компьютерную мастерскую.

В плане экскурсий запланировано рекламно-издательское предприятие Ноябрьска – живой пример развития адекватного бизнеса не просто «купи и продай подороже», а более замысловатого. Это – с удовольствием. Второе образцово-показательное место – фермерское хозяйство. Тут вообще красота: натурально бизнес в академическом понимании этого слова.

Меж тем, эти примеры нельзя назвать типичными представителями предпринимательского сообщества Ямала. По последним данным, бизнес сосредоточился в торговле продуктами питания и непродовольственными товарами. Бизнес этот крепнет и процветает, но так ли много созидательного он в себе несет? Кошмарить его не кошмарят, а воз и ныне там. Бич продуктовых магазинов – просрочка, бич магазинов одежды – плохое качество и высокая цена. Ну и так далее – налоги, штрафы, повышающаяся правовая грамотность населения, толкающая его, население, на отстаивание своих прав. Замучаешься так работать.

Обо всем этом малышам из детского сада не говорят, да и не надо. Цель – прельстить молодежь бизнес-перспективами. Это нужно экономике России, ее бюджету. Наверное, правильно, когда в детском саду узнаешь о «Законе о правах потребителей», а не в больничной палате инфекционного отделения. Непривычно это нам, которые от добра добра искать не приучены. Пусть хоть дети поживут как настоящие герои своего времени. Рыночная экономика – рыночное образование – рыночное мышление. Ну а что? Нам в свое время говорили же, что Ленин – наше все, а мы верили... Пусть и молодежь поверит в благостное будущее на предпринимательской ниве.

Сергей Баев

Комментарии  

 
+1 # Марина
Вот честно - достали уже эти нововведения. Только и слышишь - то экономика для малышей, то репродуктивное здоровье для подростков, то основы семейной жизни для старшекласснико в. Жили мы без этих основ, и нормальными выросли. Целоваться до 20 лет страшно было, какие там уж основы. А сейчас сами рассказываем детям, что деньги - это круто, что секс может быть без любви, но лишь бы защищенный, тогда ничего страшного! Это бред! Также и со свякими религиозными предметами. Вообще-то это дело семьи каждой отдельно. И не надо туда лезть государственным и или еще какими руками!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

vic3

   

Хочешь стать автором?  

avtoram
   

Календарь публикаций  

<< < Март 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
   
   
Форум г. Салехард и Ямало-Ненецкого автономного округа - Drahelas.ru
   

Самое обсуждаемое  

   

Последние комментарии  

   

Облако тегов  

   
   
© Центр развития интернет коммуникаций