Тояматоканава

 
Подробности

Эта тема занимает очень многих ямальцев уже месяц. Я не побоюсь сказать, что она сейчас для нас важнее Крыма и Украины. На Ямал пришла весна! Правда весна потом опять ушла. А тема осталась. Я говорю о дорогах. На форумах и в социальных сетях по этому поводу - кромешный плач и скрежет зубовный. Люди обвиняют кого угодно во всех смертных грехах и льют такие потоки ненависти, что всем колдобинам на всех дорогах округа вместе взятых не вместить их. Причины далеко не лучшего состояния многих дорог называют самые разные. Кроме самых очевидных.

 

Ямы на дорогшах

А пока почти никто не собирается очевидные причины замечать, я расскажу короткую историю. Один мой друг объехал полмира. Работал и на Ямале, и на Сахалине. Сейчас временно осел в Канаде. Если быть точным, в столице провинции Манитобу городе Виннипег. Так вот, он утверждает, что весной в Канаде с дорогами всё так же как у нас! При этом нужно учесть, что Виннипег на 17 градусов южнее Салехарда и на 14 градусов - Ноябрьска. И стоит Виннипег вовсе не на песке, а на каменистой почве. Тем не менее, суровая (а по нашим меркам почти смешная) канадская зима делает своё дело. Вот что говорит мой друг:

"Но если в Урюпинске это может быть оправданием, то в Канаде, думаю, нет. Яма на яме, как в старые-добрые времена на ул.Украинской в Южно-Сахалинске... Через неделю вроде ямочный ремонт сделали, но все равно не то. Налоги мои где!!!???"
(http://lastdjedai.livejournal.com/111657.html)

Карта выбоин в Виннипеге

Там же где и наши, российские налоги. Закатаны в асфальт, который не всегда хорошо переносит суровую северную зиму. Говоря о коррупции, несоблюдении технологических норм, разгильдяйстве рабочих и проч., и проч., "диванные эксперты" почему-то забывают о нашем климате. О физике разрушения дорожного полотна в процессе северной зимы лучше почитать у специалистов. Но это - общепризнанный факт. К тому же, городские дороги у нас построены почти на песке: двухметровую "подушку" из щебня и плит, как на трассе, не насыплешь. Да и нагрузки на городские дороги растут с каждым годом. Вот и расползается асфальт во многих местах каждую весну.

Но вернёмся к комментарию заокеанского друга. Для меня самое важное в его мнении - даже не отзыв о состоянии манитобских дорог весной. В Канаде тоже делают ямочный ремонт! Представляете? Не сдирают весь асфальт и не кладут заново, а засыпают ямки, как только станет тепло. А у нас почему-то считают такой ремонт ущербным и недопустимым. Так что же нам сделать, чтобы ямочный ремонт ушел в прошлое, а наши дороги были вечными? В порядке бреда предлагают строить дороги из пластиковой тары, дескать, та разлагается 1500 лет. А если серьёзно, то в России уже изобрели присадки, позволяющие сделать дорожное покрытие морозо-влагостойким. Но вряд ли эти присадки появятся в ближайшее время в ямальском асфальте. И дело не в чьей-то выгоде: дорожники за свой счёт устраняют огрехи в рамках гарантийных обязательств. Дело в следующей главной причине - пресловутом законе о госзакупках. В случае если местный чиновник решит построить качественную и долговечную дорогу, она неминуемо будет стоить дороже аналогичных предложений на тендере. И тут любой прокурор может усмотреть столь широко обсуждаемую нашими "специалистами по всему на свете" коррупцию.

Её, конечно, тоже нельзя сбрасывать со счетов, но пока факт не доказан в суде - это лишь ваши личные предположения. Напомню, на чиновников тоже распространяется презумпция невиновности. А потому самое обсуждаемое в Интернете можно лишь отнести к разряду косвенных причин весенней распутицы.

Скорее всего, основных причин состояния ямальских дорог две: климат и ФЗ 94. Закон каждый год корректируют и собираются переписать вовсе, а вот от климата мы никуда не уйдём. Так что, скорее всего, рано или поздно мы протестируем высокотехнологичные решения в сфере дорожного строительства нашими зимами. И нашими колёсами.

Кирилл Николаев

Комментарии  

 
+2 # Себастъян Перейра
у аффтара доля в дорожной фирме?))
ненутактода - один главнейших барьеров развития бизнеса - 94-фз, который вобщем то от коррупции не спасает
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Кирилл Николаев
я бы не отказался от доли. Но к сожалению её нет.

Просто уже вымораживает истерика вокруг дорог. В расчет принимают всё кроме самых очевидных фактов. И нигде о них не говорят и не пишут. Пришлось восполнить пробел.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Елена Прекрасная
Да! все верно. просто поражаюсь, как быстро весной появляются новые выбоины - и глубокие весьма. и действительно, не надо со счетов сбрасывать столь простую причину.
может, в тендер закладывать морозоустойчивы й асфальт, тогда 94-ФЗ не будет помехой качественным дорогам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # диванный спец
Видели какой толщины асфальт ложат? Я вообще поражаюсь как он сразу не сходит вместе со снегом.. Но, естественно, это не единственная причина.. Тендер, ха! Разыграли в определенном кругу, выиграл самый "кто поделился", не особо напрягаясь нанял бригаду (фирму), заплатил раза в 2 меньше и норм... Это про подряд и субподряд.. В итоге, до рабочих доходит даже не половина булки, а крошки со стола барина. Со всеми вытекающими
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Варух
Я вот ребята вас не пойму. Ну дак давайте откажемся от северных и районных и на эти деньги будет класть асфальт толщиной с памятник Ленина. Слабо, не? Это экстремальная территория, не надо забывать! И да, это вы еще плохие дороги не видели
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Неблохер
А где Кирюшка из "Дороги Ямала"? Все никак BMW X6 продать не может? :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Мальчег
надо его отправить в канаду набираца опыта :lol: за счет средств городскога бюджета
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Доктор Панда
А я не верю, что в Канаде такая же проблема с дорогами как и у нас. Хотя это возможно наше русское "Хорошо там где нас нет"!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Александр89
Дак 94-ФЗ переписали и написали 44-ФЗ, в 2015 войдет в полную силу, и тогда "берегись" не законопослушный гражданин, тебя "покарают" :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # baba Yaga
Вот что за логика.... "А в Канаде хуже..."" (хуже ли - большой вопрос), А в Германии лучше, а в штатах тоже не плохо.... Почему не сравнить с теми,у кого лучше??? Я плачу налоги, и имею полное право жить в чистом дворе, а не в кучах снега с человеческий рост и текущей канализацией, во дворе который не убирают в надежеде - все само "рассосется", и не "плыть" по дорогам. Проблема в отношении - чиновникам на эти проблемы нас-ть.... они пешком не ходят...как в Европе кстати, все просто "сытый - голодномй - не товарищ"...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Фея
Согласна полностью! Почему мы должны ровняться на тех у кого хуже? На африку например.. у них саванна и нет дорог, давайте жить как они... Ну а в общем, каждый из нас работает, и должен свою работу выполнять как положено, а не как обычно - положив на все. В Англии.. или еще где премьер- минист ездит на работу на велосипеде? Так пусть наши чиновники попробуют проехаться до работы на велосипеде, им же так же платят северные как и нам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

vic3

   

Хочешь стать автором?  

avtoram
   

Календарь публикаций  

<< < Апрель 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 25 26 27
28 29 30        
   
   
Форум г. Салехард и Ямало-Ненецкого автономного округа - Drahelas.ru
   

Самое обсуждаемое  

   

Последние комментарии  

   

Облако тегов  

   
   
© Центр развития интернет коммуникаций