Сначала грызли гранит, потом нюхали премудрость. Теперь просто летают

 
Подробности

Внуки пошли в школу, и я поражаюсь тому, что их учат ещё хуже, чем наших детей. У тех всё уже было куце и рвано, а сегодняшнюю систему образования я вообще понять не могу. Вроде бы отступают от схем, будят творческое сознание, но совсем не приучают к систематическому напряженному мыслительному труду, так, играючи летают туда-сюда.

16122003 yteniki

От этого вырастут обалдуи, которые только смогут творчески баловаться. В башке должны быть не обрывки какие-то, а целые стройные системы, причём их самих надо заставлять придумывать и свои системы взглядов. Учёба - как личное открытие мира со своими собственными ослепительными догадками и жаждой познания. Пожалуй, самое важное - пробудить эту жажду познания. Тогда ученик сам будет проходить свой путь, причём с невиданным в прежней школе рвением и самоотдачей.
Наверное, в наше время не нужны глубоко думающие люди в больших количествах, в этом весь секрет. Вот и выращивают не сильно притязательных людей, не умеющих ничего анализировать и понимать. Такими недоучками очень легко манипулировать. Сказал дядя с важным видом с экрана какую-нибудь глупость - все ему верят, потому что самим нам неинтересно копаться в пыльных книгах, нюхать «премудрость скучных строк».

Юрий Кукевич

Комментарии  

 
+2 # Ольга
Юрий Андреевич, досада за школьников сегодняшнего поколения просто разрывает мое материнское сердце. Дети не научены ничему, как бы дома мы ни старались заниматься с ними "по-прежнему", так, как нас учили, школа берет свое. Берет и не возвращает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Александр89
А "по-прежнему" не получится. Когда мы учились слово интернет то слышали "где-то там". Сейчас же на уроке 70% детей сидят в своих телефонах и урок у них где то на периферии слуха. Да и по системе, учителя сами не рады что заставляют новые стандарты вводить. Та же история. Нас учили, что красные - это "наши", царь-угнетатель , а сейчас царь - святой, красные - убийцы все. Меняется всё, и по старому не будет никогда.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Master_bo
Отличный материал на эту тему опубликован на Росбалт:
http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html

Там руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова замечательно рассказывает о тенденциях в современном образовании. И отвечает на поставленныйе в посте вопросы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # 777
Вот и я о том же - не учат ни черта, есть платные кружки , но и там не учат. Даже чистописанию в младших классах не учат , именно это стало для меня одним их первых неприятных открытий о современной школе. А учитель физкультуры в третьем классе заявила ребенку: "Ну раз ты пропустила урок, то почитай в Интернете, как играть в волейбол". Уроки в начальной школе по 30-35 минут, а перемены по 15-20 минут. И ведь лучше не будет, а наоборот, только хуже будет. Обсуждается вопрос введения инклюзивного образования, когда дети-инвалиды будут учиться вместе с нормальными. Я со всей толерантностью, но вы подумайте, как ребенок должен осваивать материал, если например, какой-нибудь аутист будет мычать весь урок, или сидеть под столом!
Видать хотят у нас сделать как Европе, все тупые и толерантные!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Nemo
Понимаем ваше негодование, но, однако, претензии предъявлять надо не самим учителям, которые и без того поставлены в такие неудобные условия, что хоть бастуй, а к депутатам. Учителя, в данном случае, просто исполнители. И если вы считаете, что они просто халтурят и сидят в школе ради денег, не стараются выкрутиться из этой ситуации и не заботятся о детях, вы очень и очень заблуждаетесь. Их поставили в такие условия, что шаг влево, шаг вправо - расстрел, следуйте каждой букве закона, мы вам деньги платим, зарплату повысили (не факт, кстати, что это помогло, т.к. в последнее время с этим есть некоторые проблемы), отрабатывайте на качество наших букв. А кто эти буквы пишет? Товарищи депутаты, которые сидят там в своей думе, делают вид, что думают, мол, люди посопротивляютс я и успокоятся. А сами в школе никогда не работали, у самих дети за границей учатся, где, сами понимаете, всё не так. Вот вам и результат.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Инна Веретина
Я со всей толерантностью, но вы подумайте, как ребенок должен осваивать материал, если например, какой-нибудь аутист будет мычать весь урок, или сидеть под столом!

В школу будут ходить только те инвалиды, которые по медицинским показаниям способны к обучению. Это будут ограниченные в движении или чем-то еще дети, но не умственно. Так что никто "мычать" и "сидеть под столом" не будет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Инна Веретина
А автор прав, обалдуи еще те будут. Недавно меня учитель русского языка говорит, дескать, ваш ребенок ничего не умеет - ни план сочинения составить, ни написать его! А я ей - вы хотите сказать, что это моя недоработка? Она замолчала.
Мы, кстати, вместе сочинения пишем и план вместе составляем. Я объясняю ему так, как нам в свое время объясняли, мол пункты плана должны кратко выражать основную мысль текста (абзаца). Ну, он и озаглавливает их короткими, но емкими предложениями. Оказалось, все гораздо проще. Вот пример плана к сочинению-описа нию комнаты, который дала мне учитель как образец для подражания:
1. Моя комната
а) Пол
б) Потолок
в) Стены
2. Мои игрушки
а) Машины
б) Конструктор
в) Настольные игры
Ну, и так далее. Когда учитель мне это объясняла, то у меня почему-то само собой тихонько вырвалось слово "идиотизм".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Antilopa
у нас сначала всё любят отменять ради эксперимента, а потом возвращать, понимая, что лучшее не придумать. Сейчас как раз обсуждается возвращение сочинения на итоговых экзаменах... а не только тесты. Порой дети не умеют грамотно, логично и понятно донести свои мысли изложить суть...скудный словарный запас, слова-паразиты. .. Кто ЗА возвращение сочинения? ГОЛОСУЕМ!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

vic3

   

Хочешь стать автором?  

avtoram
   

Календарь публикаций  

<< < Декабрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
   
   
Форум г. Салехард и Ямало-Ненецкого автономного округа - Drahelas.ru
   

Самое обсуждаемое  

   

Последние комментарии  

   

Облако тегов  

   
   
© Центр развития интернет коммуникаций