Реалии дня: пассажир – бесправное существо

 
Подробности

Скоро наступает пора отпусков, ямальцы кинулись приобретать билеты на самолет. Некоторые еще не уверены, где и когда будут отдыхать, естественно, страхуются и берут несколько билетов в разные направления. Видать, они пока не в курсе, что могут потерять больше половины растраченных денег.

27032015 bileti

То, что прокатывало в прошлом году, в этом - никак не покатит. Сейчас за возврат билета снимают определенную сумму и еще неустойку. И получается немалая сумма.

В конце июня прошлого года в Воздушный кодекс РФ был внесен ряд изменений, регулирующие добровольное расторжение договора воздушной перевозки. В частности, если пассажиром приобретен невозвратный билет, то его обмен и возврат вообще запрещен, за исключением сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций.
Сегодня в салехардском городском суде проходили слушания по иску гражданина к авиатранспортной компании (АТК) «Ямал». Истец приобрел билет Салехард-Москва – Салехард, но в силу некоторых обстоятельств отменил свою поездку. Мужчина за двадцать дней до даты вылета сдал билеты. Ему на карточку из девятнадцати тысяч четырехсот рублей вернули всего девять тысяч двести рублей. Он написал письмо в АТК с просьбой, разъяснить с чего складывалась перечисленная сумма денег. Не получив ответа, обратился в управление Роспотребнадзора по ЯНАО.

Оказалось, что авиакомпания за процедуру аннулирования билетов берет с каждого по три тысячи рублей, и еще в зависимости от класса и подкласса удерживает до двадцати пяти процентов от стоимости билета. В данном случае, действия авиакомпании были правомерными, посчитал мировой суд Салехарда. Так что, приобретая заранее авиабилеты, помните, что расторжение договора их купли-продажи обойдется вам в процентов шестьдесят от стоимости.

Десять тысяч – это вам не сто рублей. Но меня беспокоит то обстоятельство, что полет гражданин отменил за двадцать дней, естественно билет был продан, то какие такие убытки понесла авиакомпания, что сняли четверть суммы тарифа. И почему аннулирование и возврат билета стоит три тысячи рублей? Выходит найти номер билета, сверить фамилию пассажира и нажать DELETE стоит аж три тысячи рублей! А по времени эта процедура займет не более двух-трех минут...

На информационных досках авиакомпании возле касс нет разъяснения по возврату и обмену билетов. И при покупке электронного билета не выплывает окно с информацией об особых условиях аннулирования брони. Нет разъяснений и на сайте компании по поводу тарифной группы. Что означают классы эконом – стандарт, - оптимальный, - супер. Кстати, если у вас билет бизнес класса С, то вам при возврате билета вернут деньги без удержаний, а если DI, то возьмут плату за процедуру аннулирования, то есть три тысячи рублей. Перевозчик очень хорошо защитился от нас, потребителей, по принципу «не нравится – не бери». Но ведь выбора-то у нас, северян, нет. Пусть и дорогие билеты, пусть нельзя их вернуть, а покупать-то все равно будем, ведь билеты на поезд сейчас стоят почти столько же, сколько на самолет, а ехать гораздо дольше. Получается, куда ни кинь, всюду клин. Вывод один: пассажир сегодня существо бесправное, и даже при отказе от услуги деньги свои обратно он вряд ли получит.

Лейла Сибгат

Комментарии  

 
+1 # Согревает в холода
Неоднократно покупал авиабилеты в последние месяцы в кассе АСТ и всегда подписывал бумажку о том, что ознакомлен с правилами возврата. Уверен при он-лайн продаже покупатель ставит галочку "С правилами ознакомлен" или вроде того.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Попал как кур во щи
Злободневная тема. Спасибо, Лейла! Вчера сдала билеты и получила меньше половины стоимости. Такой "умный" товарищ "Согреет от холода". Да с правилами ознакомлена была. Закон о безвозвратных билетах предполагал, что билеты будут дешёвые!!! А тут на май на Тюмень за 9400 руб и невозвратный!!! !Сдала больше чем за месяц. Таки бесправное существо пассажир
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Тоже пассажир
А все потому, что АК Ямал захочет рейс отменит или направление уберет. И ничего ей за это не бывает. Потому как "бесправные" пассажиры покупают билеты на несколько направлений, на разные дни, потому что не определились с датой и местом отдыха. Создают ажиотаж и нехватку билетов. Вот их мне как раз не жалко - пусть они теряют в деньгах. Они как те, из анекдота, если не съем, то хоть понадкусаю. Ведь кому-то действительно может быть именно на этот день нужны были билеты, и он не смог их купить из-за такого "подсуетившегос я" заранее, который думает, что сдать то билеты он всегда успеет, если вдруг передумает лететь. Жаль тех, кто хочет билет на определенную дату, а их нет. Доживем ли мы до такого, что без нервов спокойно сможем покупать в период отпусков билеты на самолет на тот рейс, который нам нужен, а не добираться абы как нам предлагает АК Ямал?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Мымра
АК "Ямал" по расписанию никогда не вылетает, летает,как вздумается, нет конкуренции, поэтому делает что хочет, одним словом монополист
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

vic3

   

Хочешь стать автором?  

avtoram
   

Календарь публикаций  

<< < Март 2015 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 28 29
30 31          
   
   
Форум г. Салехард и Ямало-Ненецкого автономного округа - Drahelas.ru
   

Самое обсуждаемое  

   

Последние комментарии  

   

Облако тегов  

   
   
© Центр развития интернет коммуникаций