В Сочи делать нечего

Подробности

Так получилось, что билет в отпуск пришлось брать за два дня, а свободные места были лишь на самолет до Сочи, до Анапы и Крыма мест не было. А куда еще в России можно поехать в мае? Вот и пришлось бронировать места в пансионате города Сочи.

03062015 blo

Приятного мало, разве что море и летняя жара, хотя и это, несомненно, для нас северян уже очень много. Проведя с ребенком пару недель на отдыхе в выбранном месте, я поняла, что на день нам нужно не менее 4-5 тысяч рублей. Это при условии, что мы ходим на аттракционы и экскурсии. Да, и еще, это без учета проживания и питания. Если же цель – лежать на пляже с утра до ночи и ночевать в номере, то можно обойтись и суммой в 350-500 рублей в сутки, без учета питания опять же, сняв жилье на свой страх и риск у частников и не посещая никакие мероприятия.

Если конкретно, то, к примеру, вход в Сочи-парк в Олимпийском парке обходился нам почти в три тысячи рублей – 1300 рублей детский билет и 1500 рублей взрослый. Правда, за эти деньги на всех аттракционах можно кататься весь день, что уже входит в стоимость входного билета. Но за весь день, разумеется, проголодаются оба, за это тоже нужно платить. Вы можете сказать, нечего, мол, там делать весь день, но парк настолько огромен и уникален, что целого дня нам так и не хватило, чтобы обойти все его прелести, зашли мы в 9 утра, а вышли в 18.00, еле переставляя ноги. Плюс дорога до парка, на комфортабельном автобусе это по 170 рублей за человека, дети до 6 лет бесплатно.

Любая же экскурсия от 1000 рублей за персону. А в любом удивительном месте, несомненно, хочется купить что-то в подарок близким или себе на память. Так, нас очень удачно «развели» на пасеке, выдав нам некоторые сорта меда за очень редкие и предложив их купить от 500 рублей за 200 грамм, плюс весьма интересно рекламировали пчелиное маточное молочко, пробирка которого стоила 1 000 рублей. Позже на такую же пробирку я наткнулась в магазине, где она стоила уже 350 рублей.

Покупать экскурсии не в отеле очень рискованное дело. Изначально мы решили «дикарями» поехать на Красную Поляну в Роза Хутор. Но не удержались и по дороге в электричке купили билеты на экскурсию, по 1200 рублей за человека. По приезду нас ждал фирменный автобус «Вольво», он повозил нас по крутым горным дорогам, сделал пару остановок – одну из них на горной площадке, откуда открывался вид сверху на Красную поляну, вторую в полупустом торговом центре, который построила компания «Газпром», больше половины магазинов были закрыты, разукрашенные словами экскурсоводов фонтаны не работали. В итоге мы вышли, посидели на лавочке минут 20 и поехали дальше. Кстати, автобус постоянно куда-то уезжал. Так в третий раз нас высадили в музее «Моя Россия», где находятся постройки различных времен, после посещения которого нам пришлось топать до автобуса по проезжей части вдоль обрыва реки Мзымта минут 30.

Такая же экскурсия у таксистов стоит 800 рублей за человека. На своем автомобиле они тебя провезут по всей Красной поляне и обратно до вокзала. После неудачного опыта мы вязли эту же экскурсию в своем пансионате. Было это немного дешевле, но очень интересно, с массой остановок в красивейших местах. А под финал нас привезли на канатную дорогу, которая подняла желающих на высоту более 2,5 километров в снежные горы, и обошлась каждому в 800 рублей.

Что касается жителей, то по сравнению с нашими северянами, это небо и земля. Раньше, когда я слышала, что на севере очень добрые и отзывчивые люди, думала о том, что каждая лягушка хвалит свое болото. Но в этом отпуске я поняла, что это истина. Никто и никогда тебе не скажет, как пройти в то или иное место, один ответ: «Не знаю». И я не поверю, что на протяжении двух недель этот вопрос я задавала по незнанию таким же приезжим, как и я. Людей интересуют лишь деньги. Был даже у нас один случай, в парке «Ривьера», вход куда стоит 700 рублей с человека, на нас посадили обезьяну и предложили сфотографироваться по 250 рублей за одно фото на наш же фотоаппарат. Я отказалась, за что тут же словесно получила: «Да и пошла ты! Приехала тут, деньгами сорит, денег у нее нет на фото, тоже мне!». Хотя жадность людей отчасти мне понятна – они зарабатывают на туристах лишь летом, а потом живут на эти деньги осень, зиму и весну.

Увидели мы объявление, продажа квартир от 430 000 рублей, у моря в районе «Адлеркурорта». Сразу рванули туда, что нам стоит купить квартиру за такие деньги! Разумеется, ради интереса поехали. На вопрос, кто застройщик, нам ответили: «Руслан». Что это, фирма? Нет, это хозяин. Техника такая: здание строят до 2 этажа, продают в нем все квартиры, включая те, которых еще нет, и достраивают дом. Отделка черновая, нет ни дверей, ни ванны, ни туалета. Дом находится в частной собственности, точнее, земля, на которой он строится, ведь дома как такового еще нет. Рискованно, хотя если все сложится удачно, то иметь такую квартирку на берегу моря для летнего отдыха очень даже неплохо.

Из поездки мы сделали вывод, что лучше ехать в Сочи своей компанией, чтобы было хотя бы нормальное общение. За время отдыха я познакомилась с девушками, отдыхающими в том же пансионате. Скажу вам, что они не из «робкого» десятка. Одна из них работает в хорошей фирме в Сургуте, зарплата не одна сотня рублей, вторая держит сеть магазинов в Москве. Помимо этого я познакомилась с людьми, сдающими жилье как в частном секторе, так и в пансионатах всего за 350-500 рублей в сутки, так что учась на своих ошибках, теперь могу ездить в Сочи имея в кармане в три раза меньше наличности и получая те же блага, что и в этот раз.

А в местных новостях города Сочи передают, что для того, чтобы вернуть деньги, вложенные в строительство Олимпийских объектов, курорту нужно 52 года, за это время за счет туристов всё будет сделано. И почему-то приезжие отдыхающие всегда были недовольны местными жителями, на каждой экскурсии они бубнили и недовольно фыркали, вот, мол, вам весь город отстроили заново, сделали много дорог и мостов, проложили железнодорожные пути, возвели новое комфортабельное жилье, и за что вам это все вовсе непонятно.

А еще я видела Путина и Медведева. В повседневной жизни как-то дела до них нет, но тут, когда они жили в нескольких десятках километров от тебя, стыдно было не воспользоваться моментом. Могу сказать, что играет наш президент в хоккей не хуже любого именитого спортсмена!