Продолжение невероятных приключений ямальцев в Италии

Подробности

Мы с самого начала решили ходить пешком. В Риме осень или весна идеально подходят для пеших прогулок: по нашим меркам тепло (всё время около 20 градусов) и очень влажно. Летом северянин может, наверное, растаять на старинной мостовой. А мы комфортно прогуливались утром первого воскресенья ноября. Доехали из аэропорта на «шаттле» на вокзал Термини и пошли: я с чемоданом и рюкзаком, а жена со мной.

По сравнению с Москвой или Петербургом, в Риме всё расположено очень компактно. Но без навигатора в телефоне мы бы заблудились на третьем повороте. Здесь почти нет перпендикулярных перекрестков и с непривычки можно пройтись вкруговую. Особенно в центре, там, где и был наш отель. Его мы выбирали долго. В итоге остановились у Пантеона с расчетом на то, что так все достопримечательности будут в ближайшей досягаемости. И добраться до них можно будет по узеньким улочкам старого города, которые и есть одна из главнейших достопримечательностей Рима.

Мы остановились в гостевом доме со скромным названием «Обитель богов». Дом, кстати, с интересной историей: построен в XV веке. Здание принадлежало епископу Диего де Альдове, кардиналу и, по совместительству, дворецкому папы Алессандро VI Борджиа. Сейчас, кроме отеля, в доме с классическим римским двором-колодцем находится старейшая в Италии частная академия фехтования Аурелио Греко. Говорят, не так давно здесь брала уроки Моника Беллуччи.

В мини-отеле шесть комнат, которые носят имена богов. Мы, например, жили в Венере. Персонал - очаровательные сингапурцы с вымышленными именами Саймон и Кэрол (на фото - она). Буквально за углом - Пантеон. Сюда мы и направились в первую очередь.

На фоне античного храма окружающие дома постройки позднего Средневековья кажутся нелепым новоделом. На площади у Пантеона и внутри с раннего утра и до поздней ночи толкутся толпы туристов. Возможно, многолюдность и шум мешают оценить величественный храм по достоинству с первого раза. Потом я несколько раз возвращался сюда поздним вечером и ночью. В тишине под полной луной таинственный храм и безмолвная площадь производят неизгладимое впечатление. А когда понимаешь, что потолок портика держат гигантские деревянные балки, становится просто не по себе.

Потолкавшись в Пантеоне мы отправились на Пьяца Навона. Обязательно стоит отведать тут мороженное: очень вкусно. А после мы принялись слоняться по улочкам старого города с целью осмотреться и присмотреть место для ужина. И тут с нами случилось две неприятности. Первая из них состояла в том, что мы никак не могли выбрать заведение: среди сотен тратторий и рестораций каждая следующая казалась лучше предыдущей. Вторая неприятность: везде было очень дорого. Через два часа бесплодных поисков и пересчетов курсов мы плюнули на выросший евро и уселись за первый попавшийся столик в бесконечном ряду уличных кафе. К тому времени уже было темно (в Риме вообще темнеет рано, раньше - только зимой в Ноябрьске) и мы очень проголодались. Возможно, поэтому самый первый ужин в Италии показался нам самым вкусным. А потом мы пошли в отель под балконами, с которых прекрасные донны когда-то слушали серенады.

Наутро нас ждали Площадь Венеции, Форум, Палатин и Колизей. Музеи открываются в 9:00 и если придти сюда чуть пораньше, то купить билет не составляет проблем: основная масса туристов появляется здесь к полудню. Памятники расположены компактно, но по-хорошему одного дня мало, чтобы осмотреть их - слишком много впечатлений. Чтобы не просто понаблюдать, а разобраться в том, что видишь нужно гораздо больше времени.

Удивительно, но при желании на Палатине можно найти укромные нетуристические уголки, например, такие как эта реставрационная мастерская археологов.

В следующие дни мы видели бесчисленные базилики, церкви, соборы, крипты, украшенные лучшими художниками Ренессанса. Большинство из них мы не искали специально, они здесь на каждом шагу и открыты для посещения. Кроме живописи и скульптуры в церквях здесь постоянно проходят какие-то события: выставки, конкурсы богослужебного песнопения, концерты органной музыки. И только в некоторых церквях всех просят удалиться на время мессы (кроме паствы). Хотя в соборе св. Игнатия Лойолы пожилой падре-иезуит на утренней мессе перед причастием, здороваясь с немногочисленными прихожанами, приветливо улыбнулся и нам. А бенедиктинские монахини в какой-то крохотной церквушке уступили нам место на лавочке, не прекращая песнопения. Такие моменты особенно ценны: ты словно становишься не просто наблюдателем, а полноценным участником события.

Чувство сопричастности захватывает тебя уже на третий день. Рим с его безумной мешаниной культур, языков, вкусов и запахов проникает в тебя, меняя навсегда. Незаметно для себя ты переходишь с этим городом и людьми на «ты». Говоришь им «буэна сэра», «гразиа», «прэго». Или «скузи», на худой конец. И только не хочется говорить «аддио», но рано или поздно придётся.

Но мы в то время об этом совершенно не думали. Впереди у нас было грандиозное, как приём у Папы Римского событие: нас ждал Ватикан.

(начало здесь: http://yamal-blogs.ru/sam-videl/neveroyatnye-priklyucheniya-yamaltsev-v-italii.html

продолжение и финал следуют)