Верховный Атаман не оценил усилия «ряженых» казаков с Ямала

 

Верховный Атаман Союза казаков России Павел Задорожный, побывавший в середине апреля в Салехарде, не только наслаждался радушным приемом, но и оставил несколько жестких высказываний по-поводу так называемых ряженых казаков. К сожалению, эти замечания не были восприняты местными журналистами. А зря, тут явно назревает большая проблема, тем более что с теми, кого Павел Филиппович считает «ряжеными», местные власти не просто дружат, но и привлекают их для патрулирования улиц. Речь идет о так называемых «отдельских» казаках, не входящих в структуру Обско-Полярной казачьей линии. Они достаточно громко заявили о себе в Пуровском районе, и в местных СМИ есть немало упоминаний о том, как часто они охраняют порядок вместе с полицией. Впрочем, при ближайшем рассмотрении оказывается, что сами они никого не задерживают, а выступают обыкновенными «статистами», в лучшем случае, дают потом свидетельские показания или играют роль понятых. Дело это, конечно, тоже очень важное и полезное, но нужно ли для такой общественной работы надевать лампасы и получать под это сокровенное действо финансирование? Не проще ли быть обычными народными дружинниками, чьи функции они, собственно, и выполняют? Казаку – казачье, общественнику – общественное.

24042013 kazak

Итак, вот то самое заявление Павла Задорожного, сделанное им во время визита на Ямал:
- Для того чтобы привлекать казаков к охране общественного правопорядка, нужен федеральный закон, который определит их статус и укажет, какие действия казак - патрульный может предпринять, а какие будут уже за рамками дозволенного. Например, полицейский охраняет правопорядок, у него есть статус, обязанности, права. Представьте, что-то случилось с казаком во время охраны правопорядка, кто будет содержать его семью? А ведь он еще и виноватым может остаться. Такое даже с полицейскими от излишнего рвения происходит... Когда в Москве казаков привлекли к патрулированию, меня столичные журналисты с месяц, наверное, атаковали. Я так комментировал им это событие: нужна нормативно-правовая база, в которой будет определено все вплоть до мест патрулирования. Если гонять бабушек, то это не казачество... Проверять надо метро, парки, вокзалы, аэропорты, ночной город. И здесь, повторюсь, без ФЗ о статусе казака заступившего на охрану общественного правопорядка – не обойтись. Кроме того, совершенно очевидно, не обойтись здесь и без специальной подготовки.

А вот уже по поводу отдельских казаков, которые охотно дефилируют в своей эффектной форме по улицам Пуровского района:
- Отдельские казаки – это не наши. И судя по моим сведениям в целом основу такого «казачества» составляют не родовые казаки. Поверьте мне, - не будет там истинного, традиционного казачества. А я это констатирую из опыта прожитых лет и более чем двадцатилетнего опыта возрождения казачества в России. Казачество должно воссоздаваться на общиной основе, а там – это воспроизводится на основе указивок сверху и на принципах партийного строительства, как я уже говорил. Казаки никогда не носили полицейскую форму с казачьими нашивками. У нас в общинах все вопросы решаются коллегиально – на круге, совете атаманов. А не на основе только назначения и приказа. Вот я избран казаками, и всегда говорю, что я лицо, обличенное доверием казаков. Мы соблюдаем традиции, установленные в стародавние времена нашими прародителями. Мы чётко понимаем, что если начнем модернизацию, казачества – его не станет. Останется только внешняя оболочка. В него хлынут далеко не лучшие, (что мы, зачастую, и наблюдаем у тех, кто не входит в наш Союз), либо те, кого мы просто изгнали из своих рядов. Мы придерживаемся принципа: «Не протягивай руку к сильным мира сего. Опирайся на свои силы и силы братьев казаков!»
Для того, чтобы читатель лучше понял логику Верховного Атамана, приведем выдержку из его выступления на встрече с Александром Бегловым, председателем Совета при Президенте РФ по делам казачества:

- Казачество является частью русского народа, его субэтносом с вкраплениями других народов, предки которых вместе с казаками верно служили Российской государственности и совместно защищали государство от внешних и внутренних врагов. Сразу же, в начале своего возрождения, делегаты первого учредительного Большого Круга Союза казаков России приняли программу возрождения, дальнейшего становления и развития Союза казаков России. В основу этой программы было заложено признание казачества субэтносом русского народа, сохранение обычаев и традиций казачества, его культуры и внедрение казачьего образа жизни. Учитывая огромный исторический потенциал, обычаи, традиции, веру, службу – из чего складывался психологический тип казака, делегатами первого съезда была поставлена основная задача, воспитать будущее поколение казаков с соответствующим психологическим типом...
Нам не понятны и не приемлемы иные определения в отношении казачества. Мы бы не хотели слышать с экранов телевизоров, с полос журналов и газет высказывания государственных чиновников, представителей Русской Православной Церкви о настоящих казаках – реестровых и общественных – «ряженых» казаках. Никаких общественных и реестровых казаков нет, и не может быть в природе, так как нет общественных и реестровых ингушей, татар, чеченцев, бурят и других. Принадлежность к роду и народу определяется Господом Богом Вседержителем, Им же определяется и Отчизна, которую надо любить и оберегать. Общественной же является лишь организационная форма, в которую облечены казаки Союза казаков России.

Иван Пластунов

Комментарии  

 
0 # Лукерья
Наши - не наши. Вот из-за таких разборок подрывается авторитет казачества. Настоящий казак не награды собирает и с партийцами братается, а живет по совести. тАКИХ не осталось совсем. Степанченки не в счет. Хотя мужик он и неплохой
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # макс
Цитирую Лукерья:
Наши - не наши. Вот из-за таких разборок подрывается авторитет казачества...

Лукерья, Вы путаете причину со следствием. Не разборки подрывают, а ряженые, из-за которых весь сыр бор, из-за них же и невысокое доверие ко всякому человеку в казачьей форме. Впрочем, Вам как женщине высказанные суждения вполне простительны...
Кстати, коль не знаете: Степанченко - казак с вековой родословной и, насколько помню его многочисленные высказывания в СМИ - ярый противник ряженого казачества. Он еще раньше Верховного атамана поднимал тему о законе для казаков помогающих полиции.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Лукерья
Цитирую макс:
Впрочем, Вам как женщине высказанные суждения вполне простительны...

Спасибо :-) Я именно это и имела в виду, что вы сказали. Разборки - не совсем то слово конечно. А на счет Степанченко - он политик, и это о многом говорит. Он неплохой человек, и родословная возможно у него безупречная. Но лично мой взгляд: казаки в политике становятся политиками, идут на уступки, прогибаются, получают огромные зарплаты. Этого быть не должно
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Зольдатен
Что-то я не пойму этих дамских намеков, просветите, кто знает: отдельские казаки это проект Единой России что-ли?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # местный
Чего уж мелочиться, пусть власти снарядят в дозор ряженных полицейских, и ряженных матросов. Гражданскую инициативу нужно поощрять: хочешь быть ряженным на государевой службе - будь им! Не хочешь прогнуться под правила - снимай форму!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Вова
Цитирую Лукерья:

/// Но лично мой взгляд: казаки в политике становятся политиками, идут на уступки, прогибаются, получают огромные зарплаты. Этого быть не должно
Какая глупость! Разве казак является духовным чином, монахом? С какой стати ему быть абсолютно аполитичным? У него как гражданина РФ есть полное право состоять хоть в ЛДПР, хоть в Едре, хоть в яблоке. Те же права есть у любого будь он военным, банкиром или художником. И вообще, в большую политику люди идут не для того, чтобы прогибаться, а для того, чтобы прогибать власть под свою линию. Жаль, что у Верховного атамана иное мнение, но я, даже не будучи казаком, поддержал бы создание казачьей партии. считаю, что эти люди должны иметь свое лобби в Госдуме.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Вова
Цитирую Лукерья:
Но лично мой взгляд: казаки в политике становятся политиками, идут на уступки, прогибаются, получают огромные зарплаты. Этого быть не должно

Какая глупость! Разве казак является духовным чином, монахом? С какой стати ему быть абсолютно аполитичным? У него как гражданина РФ есть полное право состоять хоть в ЛДПР, хоть в Едре, хоть в яблоке. Те же права есть у любого будь он военным, банкиром или художником. И вообще, в большую политику люди идут не для того, чтобы прогибаться, а для того, чтобы прогибать власть под свою линию. Жаль, что у Верховного атамана иное мнение, но я, даже не будучи казаком, поддержал бы создание казачьей партии. считаю, что эти люди должны иметь свое лобби в Госдуме.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # селянин
У казака должна прежде всего быть душа и его прародители, которые ему её заложили. А те, кто идут туда ради внешней оболочки и погон, вот это и есть ряженые, о которых, как я понимаю и говорил Верховный. Казаки вольные люди, а не прислужники и опускаться до старушечьих разборок совсем не след. И права качать под вид современных полисменов совсем не их удел.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Против ФЗ
К чему так рвутся казаки? Нагайками народ разгонять как до революции? И принятие ФЗ себе под это дело пробивают. Как только такой закон будет принят, многие из тех, кто сегодня им симпатизируют, смогут получить нагайкой в голову при случае, при чем на законных основаниях. Казаки это национально-рег иональное образование - никто не мешает им наводить порядок у себя - в станицах. А мне допустим и полиции кажется многовато развелось, а порядка нет. Они же тоже в бюджет захотят лапу запустить и появяться у нас еще одни нахлебники. Мало нам кавказа, давайте еще казаков на довольствие поставим. Я думаю так: надо сделать так, чтобы полиция отрабатывала свою зарплату нормально и другие полицаи нам не нужны. А так можно и до маразма дойти: отряды оленеводов с топорами, джигитов с калашами, не знаю, чукчей с гарпунами по закону сделать блюстителями порядка и что тогда будет? Думаю у всех них появиться желание нас повоспитывать?Х отите попробовать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # КазаК
Хотел бы уточнить, что нагайка это плетка и в голову получить её не получится, а лишь через спину. Эти РЕГИОНАЛЬНЫЕ образования в своё время и прирастили к России Сибирь и в том числе Ямал. А к маразму о дружинниках нас экономия бюджета и подводит. Отряды чукчей с гарпунами и общественные шаманы вместо участковых полиции и участковых больниц
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Михаил
Пургу метете , Задорожному это как как серпом..... Это бизнес... Вам бы понравилось если бы деньги из рук уплывали?
А если с другой стороны глянуть, а? Казаки? Х...ли казакам делать на ямале? Зачем там казачье войско? Ненецкое войско, а там прислугой казачки, это было бы логичней. И не забывайте выражение: а казачок то засланный...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

vic3

   

Хочешь стать автором?  

avtoram
   

Календарь публикаций  

<< < Апрель 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 25 26 27 28
29 30          
   
   
Форум г. Салехард и Ямало-Ненецкого автономного округа - Drahelas.ru
   

Самое обсуждаемое  

   

Последние комментарии  

   

Облако тегов  

   
   
© Центр развития интернет коммуникаций